Анализ результатов проведенного социологического опроса на тему «Оценка работы специалистов отдела делопроизводства Арбитражного суда Республики Саха (Якутия)»

Анализ результатов проведенного социологического опроса на тему «Оценка работы специалистов отдела делопроизводства Арбитражного суда Республики Саха (Якутия)».

Отделом анализа и обобщения судебной практики, законодательства и статистики Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) в период с 15 июня по 2 июля 2012 года среди посетителей суда, а также интерактивно на сайте суда был проведен социологический опрос на тему «Оценка работы специалистов отдела делопроизводства Арбитражного суда Республики Саха (Якутия)».

Опрос состоял из шести вопросов, целью которого являлось выявление мнения посетителей о надлежащем исполнении служебных обязанностей специалистами отдела делопроизводства (канцелярия, архив) и направлен на повышение эффективности работы отдела.

В опросе приняли участие респонденты, которые имеют различный стаж взаимодействия с Арбитражным судом Республики Саха (Якутия). Так, менее года взаимодействует с судом 16,6 % респондентов, от 1 года до 5 лет и от 5 до 10 лет по 30,5 %, свыше 10 лет - 22,2 % опрошенных.

Первый вопрос позволил выяснить, на сколько часто участники опроса обращаются в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия), а следовательно на сколько объективно высказаться относительно работы отдела делопроизводства. Абсолютное большинство опрошенных обращаются суд по несколько раз в месяц, об этом сказали 72,2 % респондентов, крайне редко – 14 %, один раз в месяц обращаются 11,1 % опрошенных.

Также, у абсолютного большинства участников опроса отсутствуют замечания в организации приема процессуальных документов (исковых заявлений, заявлений, ходатайств, дополнительных документов и др.) и только один респондент на поставленный вопрос ответил положительно, выразив свое недовольство временем приема документов.

Задачей следующего вопроса являлось выявление мнения том, насколько корректно ведут себя работники отдела делопроизводства с посетителями суда. 91,6 % участников опроса высказались об отсутствии замечаний, 5,5 % ответили, что сталкивались с грубым отношением сотрудников отдела.

Оценивая условия и порядок организации работы архива суда (по ознакомлению с материалами дела, выдаче судебных актов), выдаче исполнительных листов, абсолютное большинство опрошенных ответили, что не имеют замечаний. В свою очередь, неудовлетворительное отношение к работе архива высказал один опрошенный, затруднился ответить на поставленный вопрос также один респондент. Высказали свое мнение по этому же вопросу 2 респондента, один из которых справедливо заметил, что необходимо отдельное помещение для ознакомления с материалами дела, чем, к сожаления суд на сегодняшний день не располагает.

Последний вопрос позволил участникам опроса внести свои предложения, которые могут быть направлены на совершенствование работы отдела делопроизводства Арбитражного суда Республики Саха (Якутия). На что - поступили следующие предложения:

- обеспечить организацию приема входящих документов в пятницу до 17.00 часов;

- наладить механизм ознакомления с делами находящимися в производстве.

Несколько респондентов вместо предложений просто высказали свое мнение о том, что в последнее время работа суда заметно улучшилась.

Анализ данных полученных в результате социологического опроса позволяет судить о преимущественно положительной оценке в работе специалистов отдела делопроизводства Арбитражного суда Республики Саха (Якутия).

 

Отдел анализа и обобщения судебной практики, законодательства и статистики
Арбитражного суда Республики Саха (Якутия)

 

Сервис временно не доступен