Анализ результатов проведенного социологического опроса тему "Выявление мнения о качестве работы официального сайта Арбитражного суда Республики Саха (Якутия)".

Анализ результатов проведенного социологического опроса тему «Выявление мнения о качестве работы официального сайта Арбитражного суда Республики Саха (Якутия)»

В период с 20 сентября по 20 ноября 2012 года отделом анализа и обобщения судебной практики, законодательства и статистики Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) на страницах официального сайта и среди посетителей суда был проведен социологический опрос.

Опрос состоял из пяти вопросов, задачей которого являлось выяснить мнение опрошенных о качестве работы официального сайта Арбитражного суда Республики Саха (Якутия), с целью улучшения качества его работы.

Официальный сайт Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) был разработан в целях обеспечения доступа граждан, организаций, общественных объединений и органов государственной власти к информации о деятельности суда, реализации механизмов открытости правосудия и информационного взаимодействия.

Результаты первого вопроса показали, что большая часть участников опроса посещают сайт суда ежедневно (73,5 %). Несколько раз в месяц посещают 23,5 %, ежемесячно – 2,9 % опрошенных.

Анализируя результаты ответов на второй вопрос, можно отметить, что дизайн сайта суда считают удобным, также большая часть респондентов – 58,9 %. Недостаточно удобен сайт для 32,8 % опрошенных и 8,8 % считают сайт абсолютно неудобным.

Результаты опроса свидетельствуют о том, что более интересным разделом сайта суда для респондентов является «Новости суда» - его посещают более 50 % опрошенных. 14,7 % опрошенных больше интересует раздел «Наши судьи»; 8,8 % – «Президиум»; разделами «Наши сотрудники» и «Отчет о работе» интересуются около 3 % респондентов. Около 18 % участников опроса высказали свое мнение, относительно этого же вопроса, в числе ответов: «Картотека дел», «Календарь суда», «Банк решений арбитражных судов».

Результаты ответов на вопрос: «Какой раздел Вам наиболее полезен?» распределились следующим образом:

- «Картотека дел» - 55 %;

- «Контактная информация, телефоны» - 17 %;

- «Расписание» - 12,7 %;

- «Процесс» - 8,5 %;

- «Подать документ» - 6,3 %.

 

На вопрос: «Как часто Вы находите на сайте суда что – либо полезное или интересное для себя?» результаты были получены следующие:

- Иногда - 47 %;

- Каждый раз – 35 %;

- Крайне редко - 18 %.

Доступностью и полнотой информации о деятельности суда на сайте удовлетворены почти 55 % участников опроса. Затруднились дать ответ 21 % опрошенных. Неудовлетворёнными полнотой информации оказались 12 % опрошенных и столько же высказали свое мнение относительно заданного вопроса.

От респондентов поступили следующие предложения по улучшению работы сайта и наполнению его информацией:

- усовершенствовать раздел «Расписание дел»;

- сделать более доступным систему «поиск»;

- образцы заявлений разместить на более видном месте;

- обновить номера телефонов помощников и секретарей;

- упростить сайт.

Некоторые из опрошенных просто пожелали удачи и продолжать работать в том же духе.

В заключение социологического исследования хотелось бы отметить, что большая часть опрошенных удовлетворена работой Интернет – сайта Арбитражного суда Республики Саха (Якутия), информацией, сведениями и разделами, представленными на сайте.

Отдел анализа и обобщения судебной практики, законодательства и статистики

Арбитражного суда Республика Саха (Якутия)

Сервис временно не доступен