Ошибки в регистрации международного рейса стали причиной штрафа

Ошибки в регистрации международного рейса стали причиной штрафа

Решением от 25.05.2016 по делу №А58-7147/2015 Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) взыскал с АО «Аэропорт Якутск» в пользу АО «Авиакомпания «Якутия» сумму штрафа в размере 297 809 руб. 80 коп., оплаченного авиакомпанией за отсутствие у  иммиграционных служб КНР информации о 112 пассажирах рейса R3515 по маршруту Якутск-Пекин.

Из материалов дела установлено, 13.07.2013 из аэропорта Якутска вылетел рейс R3515 по маршруту Якутск-Пекин. Административным органом Китайской Народной Республики (Центральный Пекинский пограничный пункт досмотра выездов и въездов) был выставлен инвойс – счет на оплату штрафа за указанный рейс в размере 8 475 долларов США. Основанием для штрафа послужило отсутствие информации о 112 пассажирах рейса R3515. Оплата штрафа произведена авиакомпанией.

Истец, ссылаясь на заключенный между АО «Авиакомпания Якутия» и АО «Аэропорт Якутск» договор на комплексное обслуживание, обратился в арбитражный суд с исковым заявлением о взыскании 297 809,805 руб. задолженности за оплаченный истцом штраф.

В судебном заседании ответчик пояснил, что на рейсе авиакомпании Якутия R3-515 за 13.07.2013 при регистрации пассажиров в автоматизированной системе управления пассажиров TAIS DCS («Регина») агенты по регистрации получили сообщение об ошибке взаимодействия TAIS DCS с сервером электронных билетов авиакомпании Якутия. После 20 минут ожидания и запросов в техническую поддержку ситуацию исправить не удалось и по устному распоряжению представителя авиакомпании было принято решение обрабатывать пассажиров и багаж в собственной системе регистрации аэропорта DSC «Купол». В результате указанного иммиграционные службы Китая не получили сообщений API по всем пассажирам рейса, прилетевшим в Пекин (Advance Passenger Information – FPM с данными по пассажирам и FCM с данными по экипажу), за что и был наложен штраф на авиакомпанию.

Суд, исследовав доказательства, пришел к выводу о том, что причиной возникновения претензий иммиграционных служб КНР стали действия (бездействие) диспетчера и агентов по проведению регистрационных мероприятий аэропорта Якутск, которые осуществили обработку пассажиров рейса. На основании вышеизложенного, требования истца были удовлетворены в полном объеме.

Подробно с решением суда можно ознакомиться в картотеке арбитражных дел.