Ассенизаторы VS Госкомцен Якутии. Информация по делу А58-1326/2018

Ассенизаторы VS Госкомцен Якутии. Информация по делу А58-1326/2018

01.11.2018 Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в режиме видео-конференцсвязи провел судебное заседание по рассмотрению кассационной жалобы Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия) на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 05 июня 2018 года по делу № А58-1326/2018, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 08 августа 2018 года по тому же делу. 

Позиция истца:

Истец требует признать незаконным отказ Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия) в установлении тарифа в сфере водоотведения на услуги, оказываемые компанией ООО «Северный поток» в индивидуальных жилых домах.

Истец доказывает наличие в обслуживаемых им домах внутридомовых сетей и присоединенных к ним канализационных сетей, а также факты отвода сточных вод из жилых помещений по внутридомовой системе водоотведения  (от внешней стены дома – по канализационной сети до септика). 

При этом истец считает, что бытовые стоки от используемой гражданами воды от источников водоснабжения не попадают в выгребные ямы и не формируют состав жидких отходов. Их выводят в системы коммунальной канализации, канализационные сети или очистные сооружения, эксплуатируемые организациями коммунального комплекса. Истец указывает, что возникновение в ходе технологического процесса водоотведения необходимости в транспортировке сточных вод на очистные сооружения автомобильным транспортом, а не трубопроводом обусловлено, кроме того, и особенностями проектирования системы канализации в городе Якутске.

Истец полагает, что оказание им услуг по водоотведению, оказываемых в индивидуальных жилых домах с помощью септиков, подлежит тарифному регулированию.

Позиция ответчика:

- Услуга, оказываемая ООО «Северный поток» по вывозу жидких бытовых отходов, осуществляется в частном секторе, где отсутствует централизованная система водоотведения. А действующим законодательством не предусмотрено регулирование тарифа нецентрализованного водоотведения,  т.е. на вывоз жидких бытовых отходов.

- Установление тарифов предполагает установление экономически обоснованных тарифов и льготных тарифов для населения, что, следовательно, приведёт к субсидированию из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) межтарифной разницы организации.

- Деятельность по водоотведению нецентрализованной канализации, осуществляемая ООО «Северный поток», является жилищной услугой - вывозом жидких бытовых отходов. В указанных правоотношениях необходимо руководствоваться положениями гл. 39 Гражданского кодекса РФ, регламентирующей порядок заключения договоров возмездного оказания услуг.

- Регулирующий орган вправе принять решение о неустановлении тарифа.

Суды:

В решении суда первой инстанции от 05.06.2018, оставленным в силе апелляционной инстанцией, суд пришел к выводу о том, что у регулирующего органа (Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия)) не имелось правовых оснований для принятия оспариваемого решения, в связи с чем признал его незаконным и обязал устранить допущенные нарушения прав и законных интересов компании ООО «Северный поток»  путем установления тарифа.

Суд кассационной инстанции отложил судебное заседание до 29.11.2018.