Конфиденциальность в медиации

Конфиденциальность в медиации

Сегодня бизнес стремится не выносить различные разбирательства, репутационные вопросы, выяснение отношений друг с другом или со своими клиентами на всеобщее обозрение. При этом для урегулирования возникающих споров и конфликтных ситуаций многие стремятся использовать возможности медиации, одним из принципов которой является конфиденциальность при разрешении спора.

Медиационная процедура носит негласный характер. Присутствуют посредник (медиатор), непосредственные участники спора и (или) их представители (адвокаты). Иные лица допускаются только с согласия обеих сторон. Во время процедуры не ведутся стенографические записи, аудио- и видеосъемка. Вместе с тем, посредник и стороны могут фиксировать для себя необходимую информацию в виде пометок, которые по завершении медиации подлежат уничтожению.

Напомним, процедура медиации - способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения (статья 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"). Суть медиации не в выявлении виновной стороны, а в поиске решения, которое устроит всех участников спора. Зачастую медиаторы гасят спор, разобравшись в подоплеке конфликтов, причинами которых, как правило, служат личные обиды, страх и недопонимание. К медиации можно прибегнуть во время судебного разбирательства и даже при исполнении решения суда.