Медиация для решения проблем бизнеса

Достоинства медиации: высокая скорость разрешения конфликтов при желании сторон, конфиденциальность, более низкие затраты на процедуру.

Самое главное, медиация способна на большее, чем просто урегулировать спор — она может выступать частью комплекса консультационных услуг для решения проблем бизнеса. Поиск нестандартных путей выхода из ситуации, реализация антикризисных мероприятий, и,  одновременно, проведение экспертизы и анализа деятельности организации или предприятия.

Помимо способности института медиации совершенствовать культуру ведения бизнеса участие медиаторов позволяет участникам арбитражного процесса договориться между собой и при этом сохранить бизнес. Медиация является составной частью комплекса услуг бизнесу, направленных на решение актуальных проблем организации.

Компетентный медиатор может дать направление на основании своего профессионального и практического опыта на лучший вариант действий, содействует выработке и реализации антикризисных мероприятий, способствует обнаружению альтернативных и нестандартных путей выхода из ситуации. Стоит отметить, что при поиске решения медиатор только направляет участников в верном направлении, а не принимает решения за них. То есть он является куратором или проводником, который с помощью специальных навыков, профессионализма и опыта направляет стороны к генерации правильного общего решения. Неотъемлемой составляющей такого процесса является креативность и смекалка как медиатора, которому необходимо проанализировать конфликт и применить верные техники, так и участников процесса, которые самостоятельно находят выход из ситуации.

Главной задачей медиатора является использование всех инструментов и техник для того, чтобы участники медиации услышали друг друга. Это связано с тем, что между участниками конфликта всегда существует непонимание и неприемлемость позиции другой стороны. Но нейтральный посредник - медиатор может помочь наладить взаимосвязь и установить контакты, устранив недопонимание. Гибкий подход позволяет медиатору создать уникальную модель, идеально подходящую в каждом конкретном случае. Конфликты и споры различаются и медиаторам требуется творческий подход. Медиатор может выполнять множество «ролей»: катализатор, менеджер, арбитр, фасилитатор, переводчик, дирижер, синтезатор. Профессиональный медиатор не должен консультировать стороны по правовым вопросам. Медиатор вносит предложения о разрешении спора в случае, когда стороны сами попросят его об этом.

Грамотный медиатор может оценить текущее финансово-экономическое состояние предприятия и направить на проведение процедур всесторонней оценки деятельности компании.

Закон о медиации позволяет медиатору реализовывать роль примирителя, а также исполнять функцию бизнес-советника в отношениях с третьими лицами.

Привлечение медиатора позволяет собственникам бизнеса сконцентрироваться на решении стратегических управленческих задач, поручив специалистам рутинную работу в отношениях с контрагентами и третьими лицами.